DEEP LISTENING
Я создавала лаборатории и программы, исследующие тонкую связь тишины и музыки, изучала влияние внутреннего зашумления — и избавления от него — на опыт слушателей и музыкантов. В какой-то момент в процессе своих поисков я и встретилась с Deep Listening.
Отдав большую часть жизни музыке — и именно через нее впервые придя к проблеме утраты тишины в эпоху шума, я долго искала возможные подходы и методы, которыми с этой проблемой можно работать именно в музыкальном мире.
Отдав большую часть жизни музыке — и именно через нее впервые придя к проблеме утраты тишины в эпоху шума, я долго искала возможные подходы и методы, которыми с этой проблемой можно работать именно в музыкальном мире. Я создавала лаборатории
и программы, исследующие тонкую связь тишины и музыки, изучала влияние внутреннего зашумления на опыт слушателей и музыкантов. В какой-то момент в процессе своих поисков я и встретилась с Deep Listening.
Почему Это ВАЖНО СЕЙЧАС?
Живя в эпоху шума, мы зашумляемся сами, что неизбежно отражается не только на том, как мы слушаем и создаем музыку или любое другое искусство, но в конечном итоге меняет самих наши отношения с собой и жизнью вокруг
НА грани МУЗЫКИ И ТИШИНЫ
Зашумление — большой, быть может один из главных, вызов эпохи. И именно в этом контексте Deep Listening обретает новую актуальность, оказывается интересным и ценным инструментом для исследования и влияния на происходящее с нами.
Сегодня мы потребляем этот поток слишком интенсивно, слишком быстро, часто многозадачно, фоном, вместе с другими делами, проскакивая на бегу и забывая увиденное и услышанное, как только оно исчезает из нашего поля зрения. Все это не просто обедняет наш опыт, делая его поверхностным и мимолетным, но и, судя по многим последним исследованиям, меняет саму структуру наших нейронных связей, порождая мечущееся, фрагментированное, пораженное дефицитом внимания сознание. Похоже, мы постепенно едва ли не на физическом уровне теряем возможность глубокого, медленного контакта с чем бы то ни было.
Сегодня мы потребляем этот поток слишком интенсивно, слишком быстро, часто многозадачно, фоном, вместе с другими делами, проскакивая на бегу и забывая увиденное и услышанное, как только оно исчезает из нашего поля зрения. Все это не просто обедняет наш опыт, делая его поверхностным и мимолетным, но и, судя по многим последним исследованиям, меняет саму структуру наших нейронных связей, порождая мечущееся, фрагментированное, пораженное дефицитом внимания сознание. Похоже, мы постепенно едва ли не на физическом уровне теряем возможность глубокого, медленного контакта с чем бы то ни было.

Зашумление — большой, быть может один из главных, вызов эпохи. И именно в этом контексте Deep Listening обретает новую актуальность, оказывается интересным и ценным инструментом для исследования и влияния на происходящее с нами.
Все дело в цифровой, информационной эпохе, с приходом которой наши слушательские привычки, наши способы взаимодействия с музыкой — и далеко не только с ней одной — стали существенно изменяться. В реальности, где за внимание человека каждую секунду борется бесконечное множество самых разно­образных форм «контента», даже самый обыденный еще пару десятилетий назад опыт — слушание музыки как отдельное времяпровождение, целенаправленное, сфокусированное и не занятое больше ничем — оказалось явлением почти исчезающим. Музыка стала всего лишь одной из частиц несущегося потока сообщений и впечатлений, в едва ли не непрерывном впитывании, пропускании через себя которого проводит свою жизнь современный человек.
DEEP LISTENING — это дисциплина, созданная в 1960-х годах XX века американским композитором Полин Оливерос как особый набор техник и практик для развития навыков глубокого внимательного контакта с музыкой и звуком вообще.

Разрабатываясь в течение нескольких десятилетий и воплотившись в конечном итоге в создании Deep Listening Institute, Глубинное cлушание долгое время считалось специфическим занятием для музыкантов и композиторов, для которых умение выстраивать тонкие, внимательные, интимные отношения со звучащим — необходимый фундамент профессии. Между тем, XXI век показал, что возможности применения этой практики гораздо шире, а эффект от погружения в нее оказывается сегодня полезным и даже целительным для самых разных людей.
ЧТО ТАКОЕ DEEP LISTENING
  • СЛУШАТЕЛЯМ, которые хотят не потерять себя в бесконечных фоновых плейлистах, сохранить и развить силу музыкальных переживаний

  • МУЗЫКАНТАМ, стремящимся в своем творчестве к уровню глубины, открывающемуся лишь там, где угасает шум

  • ЛЮБОМУ ЧЕЛОВЕКУ, который хочет удержать пространство внутренней тишины, глубокий внимательный контакт с жизнью как таковой, не утрачивать, не забывать, поддерживать этот навык
DL МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН:
А ЕЩЕ Каждый опыт DEEP LISTENINg — это всегда маленькое чудо, случающееся там, где встреча музыки и человека разворачивается в свою настояшую силу
ПРОГРАММЫ, КОТОРЫЕ Я ПРЕДЛАГАЮ:
СЕГОДНЯ Я РЕГУЛЯРНО ПРОВОЖУ ОбновленнЫЕ и переосмысленнЫЕ с учетом потребностей эпохи ПРОГРАММЫ Deep Listening, объединяЯ В НИХ теорию и практику, тишину и музыку, СОБСТВЕННЫЕ авторские подходы и классические наработки Полин Оливерос
Программы для всех желающих


ПОДРОБНОСТИ -->
Углубленные программы для музыкантов, композиторов, саундпродюсеров и других людей, профессионально работающих со звуком


ПОДРОБНОСТИ -->
Программы для всех желающих


ПОДРОБНОСТИ -->
Углубленные программы для музыкантов, композиторов, саундпродюсеров и других людей, профессионально работающих со звуком


ПОДРОБНОСТИ -->
ЕСЛИ У вАС ЕСТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ЗАПРОС НА ПРОВЕДЕНИЕ DEEP LISTENING и ДРУГИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОГРАММ — СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, И МЫ ОБСУДИМ ПОДХОДЯЩИЙ ДЛЯ ВАС ФОРМАТ
КОНТАКТЫ
СОЦСЕТИ:
«ИЗ_ТИШИНЫ» В СОЦСЕТЯХ:
©2025. All rights reserved. WebSITE by jstrdesign.
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
Если у вас возникли любые вопросы — оставьте удобный для вас способ связи (телефон, e-mail, WhatsApp или Telegram), и я обязательно напишу вам.
Если у вас возникли любые вопросы — пишите, и я обязательно с вами свяжусь.